Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Вопросы психологии - Н. ЛИНДЕ Описываются метод эмоционально-образной терапии ЭОТ для психологической коррекции фобий, а также семь возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Страх — это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности. Опасность может быть реальной или воображаемой. Когда опасность реальна, то страх выполняет важную функцию, он полезен; если бы мы ничего не боялись, то легко могли бы засунуть два пальца в электрическую розетку или выйти в окно на высоком этаже.

Упражнения для коррекции эмоционального дисбаланса

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается.

Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса. При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим.

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области Методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у дете этого существуют целые комплексы приемов, упражнений.

Развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений. Участники делятся на две-три команды. Упражнение проходит в три серии. В первой серии каждая команда задумывает какую-нибудь эмоцию из списка, заранее заготовленного ведущим, после чего отправляет своего представителя к команде-сопернице. Задача делегата — молча выслушать слово, задуманное соперниками, а затем после двухминутной подготовки невербально изобразить своим соратникам задуманное слово.

Во второй серии командам предлагается задумать не только эмоции из ограниченного списка, но и вообще любое переживание. В третьей серии команды имеют право задумать вообще любое слово, имеющее отношение к эмоциональной сфере.

Беседа о правилах выражения эмоций и чувств. Развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, возможности к самовыражению, снятие барьеров в общении. Создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

Страх – это одна из базовых эмоций, возникающая в ситуации упражнения по коррекции страхов у детей младшего школьного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста"У страха глаза велики" Страх — это одна из базовых эмоций, возникающая в ситуации угрозы. Если же они остаются на протяжении длительного времени, то это говорит о наличии повышенной тревожности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных ситуациях в семье. Проблема устранения страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста становится актуальной в последнее время.

Данное занятие направлено на коррекцию эмоциональной сферы детей, куда включаются упражнения по коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Белоусова Ольга Викторовна, педагог-психолог Форма: Проблема изучения страхов школьников и дальнейшего поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка весьма актуальна. Достаточно трудно найти человека, который в определенных жизненных обстоятельствах не испытывал бы чувство страха или тревоги, поскольку это такие же неотъемлемые эмоциональные проявления, как и радость, удивление, гнев, интерес.

Но при постоянном испытании страхов, зависимости от них может меняться и поведение человека, что проявляется в качестве неуверенности в себе, своих поступках и высказываниях. Детские страхи, если правильно к ним относиться и понимать причины, вызывающие их, как правило, исчезают. Актуализировать у учащихся представление о чувстве страха; Способствовать преодолению негативных переживаний; Способствовать снижению эмоционального напряжения. Занятие ориентировано на групповую форму работы, длительность — 40 - 45 минут.

На этом этапе происходит активизация внимания, включающая в себя упражнения, позволяющие настроить детей на работу. Основная часть - содержит игры и упражнения, направленные на профилактику и коррекцию тревожности и страхов.

Развитие и коррекция эмоциональной сферы подростков

Формирование эмоциональной поддержки членов группы Сюжетноролевые игры. Игрыдраматизации для снятия эмоционального напряжения 3. Реконструктивная Эмоциональное реагирование и вытеснение негативных переживаний.

Поэтому проблеме страха необходимо уделять большое внимание. учёных исследующих эмоционально-личностную сферу, тревожность и страхи у . в себя игры и упражнения на снижение уровня страхов и тревожности; и

Методы коррекции эмоциональных состояний Методы коррекции эмоциональных состояний Другим направлением работы с отклоняющимся поведением является коррекция эмоциональных состояний. Девиантное поведение сопровождается широким кругом негативных эмоций, особенно тревогой, страхом и агрессией. Существуют два основных способа коррекции негативных эмоциональных состояний - уменьшение их силы например, по методике систематической десенсибилизации и выработка альтернативных реакций например, в форме тренинга релаксации или уверенности.

Неадаптивное поведение человека действительно во многом определяется тревогой. Однако следует избегать завышенных оценок. Например, индивид может испытывать чувство тревоги при необходимости принять профессиональное решение просто потому, что он не имеет адекватных для этого навыков. В таких случаях тревогу следует уменьшать, обучая необходимым навыкам. Если же в ходе поведенческого анализа у клиента выявляются специфические тревоги или фобии, а не просто общая напряженность, целесообразно использовать специальные методики, например систематическую десенсибилизацию.

Систематическая десенсибилизация, разработанная Д.

психологические упражнения для тренингов

Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Используется детский столик или высокий стул табуретка , под который залезает ребенок. Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться столики и стулья покрываются материей.

Занятие направлено на устранение страха к сказочному Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка Вербальные и художественные упражнения по коррекции детских страхов.

Ребенок входит в обруч и по сигналу взрослого превращается в злющую кошку: Дети, стоящие вокруг, говорят: Игра повторяется со следующим ребенком. После детям предлагается превратиться в добрых и ласковых кошечек. Играющие разбиваются на 2 команды. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного.

Сохранить публикацию Любой из читателей может попробовать скорректировать любую из своих отрицательных эмоций для конкретной ситуации, используя ниже приведенную схему. Но сначала немного теории: В нашем теле есть энергетические каналы, каждый из них выполняет определенные функции и связан с конкретной эмоцией, это эмпирически вычислили древние китайцы. Когда мы испытываем отрицательную эмоцию, конкретный канал блокируется или энергия в нём начинает двигаться медленно.

Если вы находитесь рядом с негативно настроенными людьми или в геопатогенной зоне, ваша энергетическая система может синхронизироваться с этими людьми или с этим местом, и возникнут энергетические нарушения в определённом канале или каналах. Например, каждый из нас попадал в такую ситуацию: Энергетические нарушения формируют ощущения, психика интерпретирует это как эмоцию, а отрицательные эмоции формируют энергетические нарушения.

Поскольку это взаимообратные процессы, достаточно подкорректировать энергетическую систему и психика будет это интерпретировать как уменьшение эмоционального напряжения. Этим кстати занимаются люди, практикующие гимнастику цигун, и при выполнении упражнений как бонус испытывают положительные эмоции. Это ответная реакция нервной системы на раздражитель.

Негативные эмоции - Страх

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!